Основные
понятия:
1. Хардбол - это военно-тактическая игра с применением изделий, конструктивно
сходных с пневматическим оружием, спортивного пневматического оружия с дульной
энергией не выше 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм.
2. Хардбол не пропагандирует насилия, и любые другие незаконные действия.
3. Для обеспечения безопасности участников хардбольных игр вводятся данные
Правила.
4. Команда - группа участников с командиром (представителем, ответственным
лицом) и названием, целью создания которой является хардбол.
5. Совет Командиров это собрание всех командиров и представителей команд
участвующих в игре.
6. Совет Командиров, представляющий все команды, вправе изменять Правила.
7. Совет Командиров вправе вносить корректировки в Правила на время игры.
8. Совет Командиров вправе применять разрешённые правилами санкции к
игроку-нарушителю, его команде, команде-нарушителю.
9. Командир (его заместитель, если оный отсутствует) несёт ответственность за
действия членов своей команды перед Советом Командиров.
10. Игрок, обязан ознакомится с данными Правилами, играть в соответствии с ними
и берёт на себя все риски, связанные с игрой в хардбол.
11. Игрок должен быть психически уравновешенным, достигшим 18 лет, в противном
случае он до игры не допускается.
12. Игрок несёт ответственность за свои действия перед Советом
Командиров.
13. Команде рекомендуется иметь собственный Устав.
Техника
безопасности:
1. Согласно п.1 Правил, применяемое на мероприятии (игре) пневматическое оружие
не должно быть дульной энергией свыше 7,5 Дж и не должно быть калибром более
4,5 мм.
2. Допустимыми для игры типами боеприпасов, являются стальные шарики ВВ,
свинцовые шарики ВВ, плоскоголовые свинцовые пули, закругленны пули (только для
снайперских винтовок) следующих марок:
- Norica Apache -0.49 гр.;
- JSB Diabolo Exact -0.51 гр.;
- H&N Field Target Trophy - 0.56 гр.;
- RWS Superdome - 0.54 гр.;
- Luman FT - 0.55 гр.;
- Gamo Hunter - 0.49 гр.;
3. Вес пуль:
стальные шарики ВВ ~0,3 гр.;
свинцовые шарики ВВ - 0,53 гр.;
свинцовые плоскоголовые пули - 0,55 гр.;
свинцовые закругленные пули - до 0,56 гр.
4. Скорости, разрешённые для данных видов пуль:
стальные шарики ВВ - 160 м/с;
свинцовые шарики - 160 м/с.
свинцовые плоскоголовые\закругленные пули - 180 м/с
5. Запрещено к использованию мультикомпрессионное оружие.
6. Разрешена к использованию только заводская пиротехника и самодельная
пиротехника допущенная Советом Командиров
7. Совет Командиров проводит испытания пиротехники и по её результатам
допускает либо запрещает её.
8. Личная защита игрока должна включать защиту лица и головы в виде усиленной
пейнтбольной маски или аналогов допущенных Командиром команды или Советом
Командиров; защиту шеи; перчатки, защищающие кисти рук; плотную одежду
(камуфляж, форму).
9. Командир команды, Совет Командиров проводят испытания защиты на прочность и
по её результатам допускают, либо запрещают её.
Прим. Испытания проводятся выстрелом самого мощного оружия из имеющегося с
расстояния 1 метра.
10. Нахождение в игровой зоне без личной защиты либо снятие оной
запрещено.
11. Запрещено стрелять и взрывать пиротехнику в жилом лагере.
12. Разрешено использование резиновых макетов ножей в качестве имитации
холодного оружия - ножа или штыка. Нож демонстрируется организаторам во время
контрольного отстрела оружия и проверяется на сминаемость. По ее результатам
допускается либо не допускается. Запрещается метание ножа.
Организация:
1. Контроль за соблюдением Правил возлагается на Организаторов игры и на Совет
Командиров.
2. Решение Совета Командиров главенствует над решением Организаторов и
Командиров.
3. Перед игрой обязательно проводится отстрел оружия игроков на предмет
соответствию Правилам. Оружие и результаты фиксируются.
4. Перед игрой Организаторами обязательно проводится инструктаж игроков и
зрителей. Инструктаж должен включать в себя: описание, местоположение, границы
полигона; описание, местоположение, границы игровой зоны; описание,
местоположение,границы зрительских мест; техника безопасности нахождения на
полигоне, правила техники безопасности (см выше) и правила игры. Рекомендуется
провести по полигону ознакомительную экскурсию.
5. Организаторы должны отметить на полигоне все опасные для жизни и здоровья
игроков и зрителей места.
6. Организаторы вправе собирать чётко установленные взносы на игру, заранее
известив игроков.
7. Игрок, получивший попадание, считающееся смертельным, должен прекратить
игру, громко сообщить о своём "убийстве" и, подняв руки, выйти из
игровой зоны.
Прим. Согласно п23 снимать защиту можно только вне игровой зоны.
8. Игра проводится по правилам 1,5-хитовки - смертельным считается попадание в
тело и/или голову а так же 2 попадания в конечности (руки, ноги). Одно
попадание в конечность считается ранением.
Прим. Рука считается от плечевого шва. В случае попадания в сам шов
засчитывается смерть.
Прим. Согласно п. 7 Правил возможно введение другой хитовки.
9. Для резинового ножа смертельным является попаданием условным лезвием ножа по
любой части тела игрока.
10. Радиус смертельного поражения гранаты - 5 м. Попадание осколочного элемента
считается смертельным.
Прим. Смерть не засчитывается в случае если игрок находился в явном укрытии - в
окопе, траншее, за, укрывающим всего игрока от гранаты, холмом, в ложбине. Если
граната взрывается в помещении площадью 20 м2 и менее, то убитыми считаются все
находящиеся в нём игроки. Исключение в виде явных укрытий - стена, яма,
закрывающая всего игрока.
11. Радиус зона поражения пиротехники в виде фейерверков - 5м и фактический
разлёт элементов фейерверка. Зоной поражения считается т.ж. участок, над
которым взорвался фейерверк на высоте не более 5 м. В таком случае укрытия типа
окопов, траншей, ям, стен не считаются т.к. поражение «условными осколочными
элементами» происходит вертикально сверху. Попадание фейерверка в игрока
считается смертельным независимо от того, в какую часть тело произошло
попадание.
12. Игроки, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения до
игры не допускаются.
13. Команда-Организатор (организаторы) обязаны осуществлять судейство минимум 3
своими игроками. В случае нехватки судей Организаторы могут попросить помощи у
Совета Командиров.
Ответственность:
1. За нарушение данных Правил Совет Командиров и Организаторы вправе наказать
игрока-нарушителя и команду-нарушителя, но только в рамках данных Правил.
2. Санкции применяемые к игроку-нарушителю и команде-нарушителю:
3. предупреждение;
4. предупреждение команды игрока-нарушителя;
5. запрет на дальнейшее участие в игре;
6. запрет на участие в игре на 6 месяцев;
7. запрет на участие в играх на 1 год;
8. пожизненный запрет игроку-нарушителю на участие в играх (в качестве
исключительной меры за особо-опасные нарушения);
9. исключение командира из Совета Командиров.